Как выбрать подержанный Citroen C3 2016

10.03.2016
0

С3 первого поколения в свое время пользовался неплохим спросом. Оказался не без проблем, но жалеют об этой покупке единицы. Узнаем почему?

Как выбрать подержанный Citroen C3 2016

Фото: Citroёn

Пятидверный переднеприводный хэтчбек В-класса с яркой и, можно сказать, революционной для своего времени индивидуальностью пришелся как нельзя кстати в начале бурного расцвета российского капитализма. С гендерных позиций машинка виделась однозначно: новоиспеченные офисные сотрудницы с удовольствием приобретали яркое, не слишком дорогое и сугубо городское творение французских дизайнеров. Citroen С3 первого поколения действительно симпатичный, а его футуристичная приборная панель воздействовала на неокрепшие умы разлагающе. Сопротивление было бесполезно. Рестайлинг 2005 года успех закрепил, хотя мультяшная и ранее где-то комичная панель приборов первых лет таковой уже не смотрелась. 

2001–2009 годы.

2001–2009 годы.

Кстати, с этой панели, как правило, и начинались первые неурядицы с хэтч­беком. По гарантии их (панелей) было поменяно очень много. Как и снаружи, внутри С3 есть на что обратить внимание. Однако в детали лучше не вдаваться. Пластиковая отделка салона качеством не впечатляет. Пластик скрипуч, а со временем даже очень скрипуч.

Зато среди сильных сторон С3 — комфорт и легкость управления. Невесомый руль идеален для городских маневров. Другое дело, что на быстрых траекториях трассы и при резких обгонах точности руля хотелось бы побольше.

Маленьких не брать

Дизельные моторы официальные дилеры в Россию предусмотрительно не завозили. И правильно делали, поскольку они хоть и сверхэкономичны, но чрезвычайно капризны к качеству топлива. У нас продавались бензиновые атмо­сферные двигатели объемом 1,1 л, 1,4 л и 1,6 л. Первый 60-сильный вариант мы не рекомендуем. Слабоват он даже для небольшого С3. А 1,4- (74 и 88 л.с) и 1,6-литровые (109 л.с) агрегаты вполне можно брать. Особенных проблем с ними, как правило, не возникает вплоть до 150 000–200 000 км пробега при условии замены ремня ГРМ хотя бы каждые 80 000 км и регулярной замене масла. Их общий недостаток — повышенная шумность при холодном запуске. С прогревом, впрочем, шум уходит. Вспомнить о себе может заставить и ролик приводного ремня. При попадании грязи на рабочую поверхность ремня он начинает насвистывать что-то французское. Свечи более 20 000 км лучше не гонять, поскольку наше топливо своим качеством способно не только быстро разделываться со свечами, но даже расклинить клапаны в направляющих, что на С3 не раз приводило к дорогостоящему ремонту.

2005–2009 годы.

2005–2009 годы.

Из трех возможных трансмиссий стоит опасаться лишь роботизированной. И дело тут даже не в ее посредственной надежности. Просто езда на этом «роботе» — удовольствие сомнительное. Паузы, дерготня... Согласитесь, ждать, когда электроника включит сцепление в процессе обгона на трассе, — то еще удовольствие. О 5-ступенчатой «механике» и 4-ступенчатом автомате дурных слов вы не дождетесь. Ресурс у них вполне серьезный, без проблем ходят по 200 000 км и даже иногда больше.

2005–2009 годы.

2005–2009 годы.

Проблемы с коррозией у С3 выпуска самого начала двухтысячных начинались довольно рано. Позже ситуация заметно улучшилась. В первую очередь «рыжие паучки» селятся на нижних кромках боковых дверей, кромке капота и пятой двери. Поскрипывающий не очень качественный пластик отделки салона мы уже упоминали. А вот проблемы с электрикой еще нет. Считается, что негативные особенности мультиплексной проводки — основной аргумент против покупки С3. То и дело перегорающие лампочки освещения, отказы генератора, электростеклоподъемников, процессора и актюаторов центрального замка... С электричеством может произойти всякое, однако устранение неполадок обычно не требует серьезных ресурсов.

Хлопотно, но не дорого

Похожая ситуация сложилась и с деталями подвески. Неубиваемой ее не назовешь, но в целом проблем она доставляет не очень много. Сроки замен в рамках стандартных пробегов. Наиболее часто внимание привлекают стойки стабилизатора (раз в 30 000 км), рулевые тяги и тормозные диски (раз в 40 000–50 000 км). Однако С3 привлекает тем, что большинство его неисправностей устраняется быстро и дешево.Серьезные проблемы — редкость, отчего содержание автомобиля можно считать отчасти хлопотным, но не особенно дорогим. ТО не выдвигает особенных требований, а запчасти и расходники легко доступны. Кроме того, никто не запрещает использовать недорогие заменители оригинальным деталям.

Стоимость C3 на вторичном рынке.

Стоимость C3 на вторичном рынке.

Электрика

Электрика С3 чрезвычайно капризна. «Благодарить» за это, вероятно, следует мультиплексную проводку. То и дело сбои в работе системы кондиционирования, центрального замка, электрического усилителя рулевого управления и датчика температуры двигателя. В большинстве случаев спасает перепрошивка — установка нового программного обеспечения, с чем лучше всего справляются авторизованные сервисные центры.

Трансмиссия

«Автомат» запросто ходит до 200 000 км, чего удалось добиться благодаря индивидуальной настройке ЭБУ. В системе охлаждения АКП применяется теплообменник, поэтому при высокой температуре окружающей среды трансмиссия испытывает перегрузки. В таких условиях из строя может выйти гидроблок. Ускоренное загрязнение масла обуславливается ранним включением режима блокирования муфты ГДТ, также страдают фрикционы.

Двигатель

Чтобы не «положить» клапаны в направляющих, в качестве профилактики рекомендуется промывка системы впрыска один раз хотя бы за 50 000 км пробега. Если мотор 1,6 больше склонен создавать шум, то 1,4-литровый двигатель изредка капризничает из-за отказывающей электрической дроссельной заслонки. Впрочем, по сравнению с турбодизелями все это пустяки.  У них то и дело сдаются форсунки, ТНВД или двухмассовый маховик.

Подвеска

Простая конструкция подвески хорошо справляется с нашими дорогами. Однако никакой особой мягкости в ней нет. Подвеска сравнительно плотная, но не настолько, чтобы существенно повлиять на плавность хода. На рынке достаточно большой выбор недорогих запасных частей. Сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора средней выносливости. Владельцы экземпляров постарше часто жалуются на люфт в рулевом управлении. На автомобилях 2002–2003 годов выпуска устанавливались дефектные рулевые рейки, которые по гарантии меняли на улучшенные. Вероятность рецидива ничтожно мала, но игнорировать диагностику рейки при покупке не стоит.

В багажнике С3 от 305 до 1310 литров объема, но зато на диване места мало.

История

Осенью 2001 года на автосалоне во Франкфурте Citroёn представил абсолютно новое поколение автомобилей под названием С3, которое пришло на смену семейству Saxo. Особенность модели — большая высота (1520 мм) при умеренной длине (3850 мм) — позволила сделать высокую посадку и освободить много места на уровне коленей. В 2004 году компания представила «заряженную» версию C3 VTR, версию для активного отдыха C3 XTR с увеличенным дорожным просветом и самую, пожалуй, удивительную модель — C3 Pluriel — одновременно хэтчбек, пикап и кабриолет. Второе поколение С3 поступило в продажу в 2009 году вместе с построенным на той же самой платформе микровэном C3 Picasso.

Технические данные (Годы выпуска — 2001–2009)

Тип кузова 

хэтчбек

Длина/ширина/высота, мм 

3850/1667/1519

База, мм 

2460

Тип привода 

передний

Объем багажника, л 

305–1310

Объем топливного бака, л 

47

Снаряженная/полная масса, кг 

1010/1470  1105/1525

Трансмиссия 

4-ст. авт.  5-ст. мех.

Тип двигателя 

бензин, R4  бензин, R4

Рабочий объем, см3 

1361  1587

Максимальная мощность л.с. при об/мин 

74 при 5400  109 при 5750

Макс. крут. момент Нм при об/мин 

116 при 3300  147 при 4000

Макс. скорость км/ч 

167  190

Время разгона 0–100 км/ч, с 

14,2  12,6

Расход топлива, трасса/город л/100 км 

5,1/8,3  5,2/8,6

2001–2009 годы

Плюсы

  • оригинальный и в целом позитивный облик. Дизайн победил!
  • комфорт и простота в управлении автомобилем. Машина отлично приспособлена для езды по городу

Минусы

  • слабая энерговооруженность. Особенно двигателя объемом 1,1 л
  • алгоритм работы роботизированной трансмиссии
  • низкое качество электропроводки.

2005–2009 годы

Плюсы

  • вместительный багажник. Возможность трансформации заднего дивана
  • неплохая плавность хода
  • простота и относительная надежность подвески
  • невысокая стоимость на вторичном рынке
  • невысокая стоимость обслуживания 

Минусы

  • очень ограниченное пространство для ног во втором ряду
  • средний уровень внутренней отделки
  • высокий центр тяжести
  • сильная парусность.