Как выбрать подержанную Lada Kalina 2016

19.05.2016
0

На эту машину небезосновательно делали высокие ставки. Новая платформа, новая технологическая линия... Однако в итоге очереди за симпатичной новинкой не выстроились. Разберемся почему?

Как выбрать подержанную Lada Kalina 2016

Фото: АвтоВАЗ

Выпускалась с 2004 года.

Первым Lada Kalina пришлось непросто. Начать хотя бы с того, что в момент выхода машины на рынок на заводе в Тольятти полностью менялась власть. Помните таинственный уход Каданникова? Так что продавать созданный при одном «царе» автомобиль пришлось уже совсем иным правителям. Впрочем, на первых порах седан выручали не маркетинговые ноу-хау, а заложенный тольяттинцами в «ягодку» изрядный запас дефицитной для ВАЗов «симпатичности». Это уж потом выяснилось, что «ягодка» оказалась, простите за штамп, с привычной для «вазовской» продукции горчинкой.

Помимо безобидной и даже отчасти милой внешности Kalina подкупала ладненьким салоном, куда можно было запросто пересесть даже после какой-нибудь пусть и не самой престижной иномарки тех лет. Два мотора — 1,6-литровый восьмиклапанник и 1,4-литровый 16-клапанник — неожиданностей не сулили. Вся страна умела перебирать их уже с закрытыми глазами, менять на дороге ремень, а обнаружить на ощупь метку умел, кажется, любой школьник. Свои скромные ездовые повадки — крены в поворотах и рысканье на высокой скорости — недорогой седан должен был компенсировать внешним еле уловимым «иномарочным» лоском, выражавшимся, в том числе, в наличии электростеклоподъемников, кондиционера и даже электрозеркал в комплектации Lux. Сколько потом пришлось помучиться с этими стеклоподъемниками... Но это уже другой вопрос.

Ресурс наиболее важных узлов Kalina мало отличался от прочих ВАЗов тех лет. Со временем, с появлением хэтчбека и универсала, качество некоторых комплектующих улучшалось, но происходило это очень медленно. Запрос на качество к тому времени ушел в стране далеко вперед, так что каждый обладатель такой машины в итоге самостоятельно менял отечественную некондицию на возможный импорт. Начиная с «дворников» и лампочек и заканчивая поршневой группой, сцеплением и деталями подвески.

Конфигурировать хоть сколько-нибудь показательную статистику отказов по этой машине сложно. Ломалось все и часто. Другое дело, что ремонт не требовал внушительных затрат и даже серьезные проблемы, переборка двигателя, МКП, замена кузовных деталей был вполне по силам любому кошельку. Что от машины, по сути, и требовалось. И все же наиболее неприятные и характерные «хвори» отметить стоит. 
В первую очередь это быстро изнашиваемый из-за неудачного механизма натяжки и попросту рвущийся ремень ГРМ. У 8-клапанников разрыв на ходу не сулит проблем для клапанов, с 16-клапанником сложнее. В более ранних моделях Kalina дружно текли радиаторы отопителя. Причем текли аккурат на расположенный под ними блок управления двигателем, который быстро выходил из-за этого из строя. А замена недорогого радиатора — занятие хлопотное, нужно снимать всю панель вместе с печкой.

30 000 километров — пробег, при котором в Lada Kalina могла вылезти наружу абсолютно любая неисправность.

Из-за неудачной конструкции часто страдала рулевая муфта. Из-за ее коррозии уже на 30 000 км пробега бывало сложно сделать сход-развал. Грязь становилась причиной и прежде­временного выхода из строя не только ШРУСов, но и опорных подшипников передних стоек. Понять, что появились проблемы, можно по характерным щелчкам при повороте руля.

Ржавеет Kalina так же споро, как и Priora, поэтому стоит использовать любые известные ухищрения для предотвращения ржавчины. Словом, поломки случаются повсюду: бортовая электрика выдерживает лишь несколько десятков тысяч километров пробега. Летят генераторы, катушки зажигания, стартеры. На первых «Калинах» уже после года эксплуатации отказывала задняя передача, что происходило из-за разрушения жгута контактов электромагнитной блокировки, на который свободно летела грязь. Позже завод устранил дефект. Ну а первые шумы в 5-ступенчатой МКП, как правило, порождает подшипник первичного вала, который желательно заменить на подшипник закрытого типа SKF. В коробку рекомендуют заливать синтетику, которой хватает на 75 000 км. 

Стоимость автомобиля от 100 000 до 225 000 руб. может быть решающим аргументом в пользу его покупки не слишком состоятельным человеком.

В итоге 

Честно говоря, Kalina первого поколения — не лучшее вложение пусть даже вполне символических по нынешним временам средств. Вариант уж совсем вынужденный, несмотря на то, что тормоза, подвеска (особенно задняя) и даже ступичные подшипники этого автомобиля сравнительно надежны и способны при грамотном уходе продемонстрировать хоть какую-то стойкость к агрессивной окружающей среде.

Стоимость Kalina на вторичном рынк
...

Стоимость Kalina на вторичном рынке.

Кузов

 Часто скрипит крышка багажника, что устраняется смазыванием петель, которые без смазки мгновенно ржавеют. Бачок омывателя протирает краску на брызговике и также провоцирует коррозию. Скрип дверных уплотнителей — «детская болезнь» №1. Для ее устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой. И это лишь малая часть мелких неурядиц, сопровождающих владельцев Lada Kalina.

Подвеска

Застучавшие передние амортизаторы (3000 руб. пара) — свидетельство отказа перепускного клапана. Лечится заменой амортизаторов. У машин поздних лет выпуска срок службы амортизаторов составлял 50 000 км. Подшипники ступицы, как правило, служат 30 000–40 000 км, как и втулки стабилизатора, сайлент-блоки и другие резинометаллические детали. Стоимость деталей подвески зачастую выражается трехзначными цифрами. И это в рублях!

Lada Kalina второго поколения, появившаяся в 2013 году, выгодно отличается от предшественницы внешними данными и технологически. Однако репутация безотказного автомобиля, увы, пока не числится и за ней.

Двигатель

Свист в моторе свидетельствует об износе натяжного ролика ГРМ. Замена ролика с ремнем — 1000 руб. Часто в местах спайки подтекает радиатор охла­ждения двигателя. Новый стоит 2500 рублей. Распространенной причиной начала «троения» двигателя является износ ремня ГРМ. Также причина может крыться в закупорке топливопроводов либо износе поршневых колец. Часто проблему решает замена катушки зажигания (1200 рублей).

Модификации

Пожалуй, это первая модель из Тольятти, которая получила столь широкую линейку модификаций кузова. Хэтчбек появился в 2006 году, а универсал поступил в продажу в 2008-м. Последний, кстати, по надежности был способен дать первым «Калинам» если не 100, то 50 очков вперед. На заводе хоть и медленно, но все же поступательно наращивали качество и исправляли многочисленные конструктивные недостатки. Длительные ресурсные испытания универсалов показывали, что первый год эксплуатации универсалы проходили вчистую, без единого отказа, что по меркам АвтоВАЗа тогда уже считалось достижением. Кстати, мы чуть не забыли еще одну модификацию, выпускавшуюся на базе хэтчбека, — Lada Kalina Sport. Технически она почти не выделялась на фоне обычной версии, зато выгодно отличалась внешне.

Технические данные (Годы выпуска с 2004)

Тип кузова 

седан

Длина/ширина/высота, мм 

4040/1670/1500

База, мм 

2470

Тип привода 

Переднезадний, полный

Объем багажника, л 

400

Объем топливного бака, л

50

Снаряженная/полная масса, кг 

1080/1555

1080/1555

Трансмиссия 

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Тип двигателя 

Бензин, L4  Бензин, L4

Рабочий объем, см3 

1596 1390

Максимальная мощность, л.с. при об/мин 

81 при 5000

89 при 5250

Макс. крут. момент, Нм при об/мин 

120 при 2700

127 при 4200

Макс. скорость, км/ч 

170 165

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,9 13,3

Расход топлива, трасса/город, л/100 км 

5,3/9,8

7,0 (смеш.)

Плюсы

  • символическая цена машины и еще более символическая стоимость основных комплектующих
  • неприхотливое устройство
  • возможность отремонтировать своими силами в любом, даже самом неподходящем для этого месте

Минусы

  • слабые ездовые характеристики
  • большое количество отказов по мелочам
  • возможность неожиданной серьезной поломки
  • практически нулевая ликвидность подержанного автомобиля
  • слабая коррозионная стойкость
  • ненадежная электрика.