Как выбрать подержанный Peugeot 206 2016

26.05.2016
0

Найти в продаже подержанный 206-й в хорошем состоянии — задача не из легких. И не потому, что они не дожили до наших дней. Просто машина оказалась хорошая и редко кто стремится от нее избавиться.

Как выбрать подержанный Peugeot 206 2016

Фото: Automobiles Peugeot, Владимир Артев/Burda Media

Беспроблемных автомобилей практически не бывает. Вот и появившийся в 1998 году малыш 206-й обладает целым букетом хронических заболеваний, на которые стоит обращать внимание при покупке машины на вторичном рынке. Однако функциональность и ходовые качества небольшого, сугубо городского автомобиля В-класса вкупе с приемлемой надежностью отдельных модификаций сделали так, что найти по объявлению такую машину в приличном состоянии бывает очень сложно. 206-й служит, что называется, честно и до конца. Однако посмотрим, какие с ним могут возникать проблемы...

206 Sedan

206 Sedan

Берегись автомата

Итак, первыми свет увидели 3- и 5-дверные хэтчбеки Peugeot, которые оснащались бензиновыми моторами объемом 1,1, 1,4 и 1,6 литра, а также турбодизелями 1.4, 1.6 и 2.0. Последние официально в Россию не поставлялись из-за плохой восприимчивости нашего специфического топлива. Наибольшее же распространение получил бензиновый 75-сильный мотор объемом 1,4 литра. Тогда как 60-сильные (1,1 л) микролитражки из-за более чем скромных динамических возможностей особым спросом не пользовались. А 109-сильный мотор объемом 1,6 л нашим покупателям показался уже избыточным, как и неэкономичный и шумный 2.0. К моторам сложно предъявить какие-то особые претензии. Наиболее востребованный 1,4-литровый считается надежным и отлично переваривает 92-й бензин. Его и рекомендуем. Тяговитый и экономичный. Единственное, перед покупкой стоит осмотреть движок на предмет потеков масла на передней стенке в районе привода ремня ГРМ. Замена прокладки головки блока (5000 руб.) или всей головки блока (от 25 000 руб.), которую «ведет» от перегрева, окажется неприятным сюрпризом. В свою очередь 1,6-литровый агрегат требователен к качеству бензина и заметно шумнее. А 2-литровый более сложный и дорогой в обслуживании.

1998–2003 годы

1998–2003 годы

МКП будет служить долго, знай меняй сцепление раз в 100 000 км (а то и почаще). Зато автомат AL4 – главный источник проблем — запросто может «похоронить» даже еще вполне свежую машину. Восстановленный агрегат стоит до 150 000 рублей, про новый сегодня и говорить страшно. АКП недолговечна, ее ресурс не превышает 100 000 км, к тому же здесь нередко подтекает сальник и, если упустить уровень масла, коробка выйдет из строя задолго до указанного пробега. 

Почему бы и нет

Кузов у французских хэтчбеков крепкий — оцинкованный. Ржавеет неохотно даже в местах сколов краски. Чего не скажешь о седанах иранской сборки, появившихся на рынке в 2006 году. У них проблемы с коррозией и подгонкой кузовных деталей были среди основных. Стоит обратить внимание на петли передних дверей у трехдверок. Со временем они «повисают» и частенько подлежат замене. В редких случаях даже проминают собой стойку. 

2003–2006 годы

2003–2006 годы

А вот к салону, пожалуй, претензий минимум. Единственное, в хэтч­беках на заднем диване маловато места, но обивка сидений и пластик служат на совесть. Из оборудования салона на экземплярах, выпущенных до 2005 года, уязвимым считается блок управления подрулевыми переключателями поворотов, проводка водительской подушки безопасности и, пожалуй, подшипник компрессора кондиционера, который может «крякнуть» на 150 000 км пробега.

2003–2006 годы

2003–2006 годы

Подвеска независимая, крепкая и ухва­тистая, позволяющая получить изрядное удовольствие от вождения. Замены здесь стандартны и не особенно обременительны с финансовой точки зрения. Специалисты, правда, советуют тщательно следить за задней торсионной балкой, изношенные подшипники которой легко способны угробить и саму балку. Даже за «бэушную» деталь придется выложить пятизначную сумму, не считая работы...

Подвеска

В передней подвеске первыми (спустя 50–60 000 км) изнашиваются стойки стабилизатора. Чуть дольше (до 80 000 км) способны продержаться задние сайлент-блоки передних кованых рычагов. Спецы советуют повременить с их заменой — как правило, к пробегу в 100 000 км сдаются и шаровые опоры (5000 руб. за комплект), а они ставятся вместе с рычагом. Ту же сотню тысяч километров способны выходить и амортизаторы.

Трансмиссия

В МКП через 40–50 000 км отмечались течи масла по сальникам полуосей. Противоядие — установка защиты моторного отсека от воды и грязи. Проверка АКП при покупке — проехать на непрогретой машине: если с АКП непорядок, включится аварийный режим либо почувствуете удар при переключении. Проверить уровень масла нельзя. Отверстий нет, уровень проверяется по прибору при определенной температуре, через «колодец».

80 000 км — интервал не только между регулировками клапанов, но и для замены ремней ГРМ натяжителя.

Двигатель

На 206-х с моторами 1.4 нужно поглядывать за герметичностью правой форсунки омывателя лобового стекла. Если шланг подтекает, незамерзайка разъест электроразъем форсунки впрыска третьего от маховика цилиндра. На этом форсунка «умирает». Двигатели Peugeot требуют замены ремня ГРМ на 80 000 км, что весьма важно, поскольку обрыв ремня на любом моторе чреват очень неприятными хлопотами и серьезными тратами.

Чаще проблемы у АКП с мотором 1.4. С мотором 1.6 (разница в главной паре) АКП живет дольше.

Кузов

На пожилых экземплярах обращаем внимание на арки задних колес и крышку багажника. «Благодаря» аэродинамике задняя часть автомобиля подвержена «пескоструйке». Кстати, при покупке проверяем заднюю панель, где набит номер кузова (VIN). Если панель менялась, кузов оказывается б/н, что спровоцирует проблемы при регистрации в ГИБДД.

Стоимость 206-го на вторичном рын...

Стоимость 206-го на вторичном рынке.

Салон

При покупке у 3-дверных хэтчбеков стоит проверить работу механизма складывания передних сидений. Механизм неожиданно сложен и весьма дорог. Более того, при поломке ремонту практически не подлежит и требует замены в сборе (от 20 000 руб.). Причем это цена лишь за каркас, без стоимости работ по перетяжке обшивки сиденья.

Модификации

Купе-кабриолет 206 СС с жесткой автоматически складываемой крышей — пожалуй, самый недорогой кабриолет в Европе — появился в продаже в 2000 году сo 109-сильным бензиновым мотором. Дешевизна сказывалась: пластик салона со временем начинал скрипеть, а механизм крыши заедал. Зато универсал 206 SW (2002 г.) оказался не только красавцем, но и одним из лучших в классе. Тогда же был представлен «заряженный» хэтчбек 206 RC, оснащенный 2-литровым 177-сильным бензиновым мотором. Впрочем, его, как и другую «горячую» версию — GTI, мы не рекомендуем разыскивать на «вторичке». ДТП их явно не обошли стороной...

Технические данные (Годы выпуска — с 1998-го)

Тип кузова 

5-дв. хэтчбек 

3-дв. хэтчбек

Длина/ширина/высота, мм 

3835/1652/1428 

3835/1650/1430

База, мм 

24442

Тип привода 

Передний

Объем багажника, л 

245–1130

315–1135

Объем топливного бака, л 

50

Снаряженная/полная масса, кг 

950/1450 

1130/1560

Трансмиссия 

5-ст. мех.

Тип двигателя 

бензин., L4

Рабочий объем, см3 

1361 

1997

Максимальная мощность, л.с. при об/мин 

75 при 5500 

177 при 7000

Макс. крут. момент, Нм при об/мин 

111 при 2600 

202 при 4750

Макс. скорость, км/ч 

170 220

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,2 7,4

Расход топлива, трасса/город, л/100 км 

5,3/8,9 

6,7/11,8

1998–2003 годы

Плюсы

  • дизайн
  • уютный интерьер
  • большой объем багажника у хэтчбеков
  • оцинкованный кузов
  • надежные моторы
  • экономичный и тяговитый двигатель объемом 1,4 л
  • широкий выбор модификаций

Минусы

  • небольшой клиренс
  • ненадежная и дорогая в ремонте АКП
  • экономичные дизели не адаптированы к нашему топливу.

2003–2006 годы

Плюсы

  • небольшая стоимость автомобиля и комплектующих
  • возможность ремонта вне специализированных сервисов
  • отличная управляемость и устойчивость на дороге
  • крепкая и собранная подвеска

Минусы

  • подшипники балансиров задней подвески — ахиллесова пята автомобиля, они не выносят наших условий
  • моторы неважно заводятся зимой
  • зимой необходимо прогревать АКП перед выездом.