Как выбрать подержанный Mercedes-Benz M-Класса

23.06.2016
1

Поэт в России — больше, чем поэт, а Mercedes-Benz — больше, чем... Ну, словом, вы поняли. Сегодня мы решили выяснить, в чем состоит материальное подтверждение ранее заслуженной Mercedes-Benz M-Class (W164) репутации.

Как выбрать подержанный Mercedes-Benz M-Класса

Фото: Daimler AG

Внедорожник Mercedes-Benz – вещь в России культовая. А ML второго поколения внес изрядный вклад в это своего рода обожествление. Автомобиль сменил своего предшественника (модель первого поколения W163) в 2005 году, по сути, приняв в наследство лишь имя. Избавившись от рамной конструкции, он получил несущий кузов с пружинной подвеской вместо прежних торсионов. Кроме того, в дополнение к базовой модификации и системе постоянного полного привода предлагался внедорожный пакет Pro Off-Road, имеющий в своем составе пневмоподвеску, 2-ступенчатую раздаточную коробку и блокировки меж­осевого и заднего дифференциалов — арсенал профессионального внедорожника.

Выпускался с 2005 года,
2005–2008 годы.

2005–2008 годы.

Приобрести на вторичном рынке ML тех лет — не проблема. Проблема — не вляпаться в машину со скрученным спидометром и критическим пробегом. На рынке помимо дилерских машин широкое предложение автомобилей из США и Европы. Иметь дело с «американцами» не рекомендуем: несмотря на исчерпывающий набор опций, эти машины на 90% со скрученным спидометром и мотором на пределе, поскольку менять масло каждые 10 000 км в США – моветон. А смазывать трансмиссию, кажется, и вовсе не принято.

Иначе обстоит дело с «европейцами». Их техническое состояние лучше. К тому же они адаптированы к российским условиям эксплуатации. Не нужно менять прошивку, зеркала, перепрограммировать магнитолу, навигацию...

2008 ML63 AMG. Бензиновый 6,2-литровый V8 развивает 510 л.с. и 630 Нм, что позволяет разогнать тяжелый внедорожник до 100 км/ч за 5 с.

Вначале ML достались бензиновые V6 объемом 3,5 л (272 л.с.) и 5-лит­ровый V8 (306 л.с.). Конкуренцию им составляли турбодизели V6 объемом 3,0 л (190 и 224 л.с.) и 4-литровый V8 (306 л.с.). После рестайлинга объем бензинового V8 вырос до 5,5 л (388 л.с.). Наиболее надежным считается 3-литровый турбодизель, который грешил разве что утечками масла в уплотнителе помпы да засорами сажевого фильтра, если часто ездить в пробках. Последнее «удовольствие», впрочем, не из дешевых. За ликвидацию засора можно выложить до 60 000 руб.

Однако больше всего проблем в итоге доставлял базовый и наиболее массовый V6 3,5 л. Его слабое место — прежде­временный износ металлокерамической шестерни (4500 руб.), приводящей балансировочный вал. Керамика способна разрушить не только фазы газораспределения, но и масляный насос (7200 руб.). И тогда обходящийся в 60 000 руб. ремонт с разборкой двигателя практически гарантирован. Но это при неудачном развитии событий. В среднем же при своевременной замене масла и предупреждении перегрева моторы способны выхаживать без серьезного ремонта более 300 000 км.

100 000 км для версии ML 320 CDI пробег разминочный. Но таких машин на рынке осталось не много.

Немного хуже обстоит дело с безальтернативным автоматом 7-GTronic. В теории по сравнению с конкурентами он зверски надежен, но при смене водителя может периодически впадать в аварийный режим, подстраиваясь под новый стиль езды. Эти же симптомы говорят о скорой «кончине» гидроблока (вне зависимости от пробега), но торопиться с недешевым ремонтом все же не стоит. С этой неисправностью машина может еще долго ездить.

Притом что версии с пружинной &#...

Притом что версии с пружинной подвеской обходятся дешевле в обслуживании, получить истинное удовольствие на трассе можно лишь от машины с пневмоподвеской. Кроме того, она адекватнее ведет себя и на бездорожье.

Главное — бдительность

Ну а дальше на вас начинает вовсю работать «мерседесовское» реноме. Найти автомобиль с более стойким к коррозии кузовом, более прочным ЛКП и неувядающим хромом внешней отделки почти невозможно. Нет смысла придираться к отделке салона: она практически идеальна и удачно сопротивляется даже неаккуратной эксплуатации. Электрика пашет исправно, досаждая лишь изредка.

Пружинная подвеска надежна. Первыми к 90 000 км спереди сдаются стойки стабилизатора (по 1500 руб.). И лишь к 120–150 тыс. км наступает очередь замены амортизаторов (11 000 руб.) и нижних рычагов (по 3500 руб.). Элементы задней подвески раза в полтора долговечнее.

2008–2011 годы.

2008–2011 годы.

Словом, у ML на вторичном рынке имеются, по сути, лишь две проблемы: риск, прозевав недобросовестного продавца, нарваться на машину с критическим пробегом либо неудачно восстановленную и тотальная дороговизна в обслуживании. Чтобы затраты не зашкаливали, мы рекомендуем дорестайлинговую дизельную модификацию ML 320 CDI с пружинной подвеской.

Надежность, недостатки и цена ремонта Mercedes-Benz ML

Трансмиссия

Семиступенчатый автомат при рестайлинге 2008 года был модернизирован и избавлен от многих врожденных болезней, кроме слабых охладительных трубок, подтекающих в местах завальцовки. Их замена потребует 9000 руб. Масло по регламенту меняется через 60 000 км, хотя в России рекомендуется проводить эту недешевую процедуру (около 15 000 руб.) каждые 40 000 км.

Стоимость M-Class на вторичном рынк...

Стоимость M-Class на вторичном рынке.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска Airmatic более привередлива и затратна. Баллоны редко выдерживают более 120 000 км (передние в сборе с амортизаторами 52 000 руб., а задние — 14 000 руб.). Чтобы их сохранить, желательно промывать баллоны при каждой мойке. Посторонние звуки на неровностях — повод проверить крепеж передних пневмо­элементов к стойкам. Со временем он ослабевает и требует протяжки. 

Двигатель

Нередко встречаются машины с износом прокладки теплообменника. Эта, казалось бы, простая и безобидная, но очень опасная неисправность может повлечь «капиталку» в связи с утечкой масла и критическим уменьшением его уровня. Заменить следует две прокладки стоимостью всего по 1000 руб. каждая. Плюс стоимость работы. Зато сэкономленная сумма окажется в разы больше.

История

Первое поколение (серия W163) модели начали выпускать на заводе в Алабаме (США) в 1997 году. Это был внедорожник с несущей рамой и постоянным полным приводом с понижающей передачей. Затем сборку организовали и в Австрии. Под капотом базовой модификации ML 230 стоял 4-цилиндровый мотор объемом 2,3 л (150 л.с.). Более мощные версии ML 320 и ML 350 оснащались V-образными «шестерками» 3.2 (218 л.с.) и 3.7 (235–245 сил), а у внедорожников с индексами ML 430 и ML 500 были моторы V8 объемом 4,3 и 5,0 л и мощностью 272 и 292 л.с. соответственно. Была и парочка турбодизелей. Всего было выпущено 620 000 машин. Любопытно, что на базе ML в свое время был создан «папамобиль» для парадных выездов понтифика.

Технические данные (годы выпуска с 2005)

Тип кузова 

универсал

Длина/ширина/высота, мм 

4780/1911/1779

База, мм 

2915

Тип привода 

Полный

Объем багажника, л 

500–2050

Объем топливного бака, л

95

Снаряженная/полная масса, кг 

2185/2830

2135/2830

Трансмиссия 

7-ст. авт.

7-ст. авт.

Тип двигателя 

Дизель, V6

Бензин, V6

Рабочий объем, см3 

2987 3498

Максимальная мощность, л.с. при об/мин 

224 при 3800

272 при 6000

Макс. крут. момент, Нм при об/мин 

510 при 1400

350 при 2400

Макс. скорость, км/ч 

215 225

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,6 8,4

Расход топлива, трасса/город, л/100 км 

7,5/12,7

9,4/15,2

2005–2008 годы

Плюсы

  • престижный бренд
  • респектабельность и премиальность
  • хорошее вложение средств
  • высокая рентабельность автомобиля при перепродаже

Минусы

  • высокая цена автомобиля, комплектующих и обслуживания даже в «серых» техцентрах
  • сложность приобретения на «вторичке» из-за фальсификаций пробега

2008–2011 годы

Плюсы

  • динамика
  • интересная управляемость версии с пневмоподвеской
  • надежность
  • комфортабельный универсальный салон
  • большой багажник
  • экономичность дизельных версий

Минусы

  • дорогой и относительно частый ремонт пневмоподвески
  • неидеальная ситуация с надежностью бензинового 3,5-литрового двигателя V6