Как выбрать подержанный Volkswagen Jetta 2016

07.07.2016
0

Агрегатная база Golf V за прошедшее время зарекомендовала себя очень неплохо на вторичном рынке. Посмотрим, насколько справедливыми окажутся эти выводы, когда речь идет о седане и универсале Jetta пятого поколения.

Как выбрать подержанный Volkswagen Jetta 2016

Фото: Volkswagen

Выпускался с 2005 года.

Отзывы в Интернете об автомобиле, выпускавшемся с 2005 по 2010 год в Германии, Мексике и России, встречаются разнообразные. С одной стороны, почти все отдают должное немецкому качеству, запасу прочности, комфорту и ездовым талантам Jetta. Однако многие находят в этом автомобиле, казалось бы, несвойственные для типичного Volkswagen черты. Что ж, попробуем еще раз пробежаться по недостаткам подержанного седана.

2005 год. Стоимость Jetta всегда было сl...

2005 год. Стоимость Jetta всегда было сложно назвать демократичной, но, несмотря на это, модель пользуется популярностью среди одноклассников. Рецепт успеха прост: высокий уровень комфорта, сдержанная внешность и проверенное временем немецкое качество.

На российский рынок он попадал не только из отечественных дилерских салонов. Машины приезжали из Германии, а порой даже из Америки. Тем не менее наиболее массовыми у нас стали бензиновые моторы объемом 1,4 л (турбированный мощностью 140 л.с), 1,6 (атмосферник на 102 л.с) и 2,0 л мощностью 150 л.с. Турбомотор агрегатировался с роботизированной трансмиссией DSG. Возит, если привыкнуть к турбоямам, очень шустро, но и внимания к себе он требует больше остальных. Мотор 1.6 — так называемый «кощей бессмертный».

Неприхотливый и надежный двигатель, отказаться от которого стоит лишь «благодаря» его скучной динамике и значительному (до 12 л) расходу топлива в городе. С ним предлагались МКП или автомат. Его слабое место — подвывающий после 70–80 тыс. км пробега натяжной ролик ремня ГРМ. Впрочем, замена этой детали не требует миллионных вложений. Наиболее же динамичный из этой троицы — 2,0-литровый агрегат. Он обладает почти всеми талантами своих коллег в плане надежности и к тому же лишен такого столь сомнительного актива, как DSG. Два литра «на ручке» – на наш взгляд, идеальная конфигурация для подержанной Jetta V. Можно, конечно, выбрать и 1,9-литровый дизель из Европы, но тогда уж не жалуйтесь, что у вас в мороз не заводится автомобиль.

Малой кровью

Откровенных проколов и слабых мест в силовых агрегатах Jetta не обнаружено. Но следует помнить, что срок жизни турбины без ремонта редко превышает 120 тыс. км. Форсунки придется менять и того чаще (40 000 руб. за комплект). А из-за выхода из строя опоры двигателя при том же пробеге могут появиться стуки в передней части автомобиля. При этом источник стука зачастую определить бывает очень непросто.

2007 год.

2007 год.

С коробками передач история типичная. Про DSG больше ни слова, на «вторичке» просто держимся от нее подальше. Пяти- и шестиступенчатые МКП вполне работоспособны, даже если кое-кто забывает раз в 60–70 тыс. км менять масло в трансмиссии. Некапризен в случае регулярного ухода и 6-ступенчатый автомат. Правда, не советуем на машине с АКП стартовать с «буксами» или тащить на тросе с дачи заглохший соседский GMC.

Jetta V встречается в трех исполнени&...

Jetta V встречается в трех исполнениях: Sportline, Highline и Trendline. В «базе» вы получите четыре подушки, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, зеркала с обогревом и электроприводом, обогрев сидений, ABS и систему распределения тормозов по осям.

Подвеска Jetta, по идее, должна доставить удовольствие даже взыскательному водителю. Крепкая, ловкая и довольно жесткая, она не часто требует к себе внимания. Стойки переднего стабилизатора и опорные подшипники передних стоек зачастую проходят более 130 тыс. км. Ступичные подшипники «подают голос» после 100 тыс. км. В районе 120 тыс. км запросятся на пенсию передние амортизаторы (5000 руб. шт.). А вот рулевая рейка может «постучаться» при пробеге менее 100 тыс. км. Новая рейка с работой по ее замене выльется примерно в 40 000 руб. Впрочем, не спешите сорить деньгами. Нередко вопрос снимает подтягивание гайки — регулировка рейки.

2007 год.

2007 год.

Нетрудно предположить, что лако-красочное покрытие кузова не доставляет серьезного беспокойства. Хром действительно начинает облезать через 3–4 года эксплуатации. Но краска держится неплохо. Имеется и нюансик: зимой талый лед и снег, стекая водой по дренажам, образует ледяную пробку между стойкой, подкрылком и дверью. При открывании дверь упирается в ледяную пробку, отчего может деформироваться. Для предотвращения такой незадачи нужен дренаж.

2010 год. Jetta Variant выпускалась в Германии &#...

2010 год. Jetta Variant выпускалась в Германии исключительно для европейского рынка. К нам таких автомобилей попало совсем немного, однако на вторичном рынке они пользуются повышенным спросом.

Найти слабые места в салоне новой Jetta было практически нереально, но у подержанной он, что называется, может заскрипеть. Голос подают пластиковая обшивка передних дверей, панель приборов и накладки внизу лобового стекла. О возрасте напомнит и свист вентилятора отопителя, особенно зимой. Впрочем, смазка втулки моторчика вентилятора проблему решает. К числу «салонных» проблем можно присовокупить и необходимость замены, скорее всего, после 120 тыс. км пробега компрессора кондиционера. Новый может потянуть и на 30 тыс. руб.

Плюс еще 10–15 тыс. на промывку системы и работу по установке. Но в целом Jetta не склонна разочаровывать своих владельцев подобными сюрпризами. Можно даже утверждать, что средние показатели срока службы ее компонентов, за редким исключением, несколько выше, чем у конкурентов. Так что не случайно Jetta никогда не числилась среди недорогих и бюджетных автомобилей. Цены на нее всегда считались высокими, как бы оправдывающими изрядный запас прочности. Можно брать! Если, конечно, не забывать о пунктике про DSG...

Стоимость Jetta на вторичном рынкk...

Стоимость Jetta на вторичном рынке.

Кузов

Покупая машину, стоит внимательно оценить работоспособность лючка бензобака. Известно много случаев поломки его механизма. Напольная педаль акселератора в Jetta тоже весьма капризная вещь. Зимой под нее попадает вода и снег, которые при соответствующих условиях превращаются в лед. Ну а лед, в свою очередь, не дает нормально работать педали, что в итоге после усилий вашей правой ноги разрушает механизм крепления педали.

Трансмиссия

На машинах с МКП при пробеге в промежутке от 80 до 120 тыс. км может появиться шум или тарахтение. Причина кроется в подшипнике первичного вала, выжимном подшипнике или сцеплении. Однозначного диагноза, похоже, до сих пор нет. Производитель рекомендует менять выжимной подшипник и сцепление. Стоимость работ у дилеров с комплектующими — около 20 тыс. рублей. Но гарантии, что тарахтение вскоре не повторится, нет.

Двигатель

Бензиновый агрегат 1.6 BSE/BSF имеет ременный привод ГРМ с интервалом замены 90 тыс. км. Однако многие сервисы рекомендуют внимательно присмотреться к состоянию ремня уже при пробеге 60 тыс. км. Практика показывает, что ремень к этому времени зачастую уже порядком изношен. Стоимость комплекта привода ГРМ можно приобрести за 5 тыс. рублей. Кстати, при разрыве ремня на этом моторе клапаны не гнет — еще один плюс.

12 000 рублей — стоимость одной форсунки для двигателя 1.6 MPI у официальных дилеров.

Тормоза

При пробеге более 140 тыс. км начинают стучать задние суппорта. Набивка направляющих смазкой помогает недолго. Лучше менять направляющие. Спереди характерных неисправностей нет, колодки и диски меняются в традиционном для VW ритме — не часто.

Электрика

Бывает, дверные замки отказывают уже через 3–4 года эксплуатации. Причина — выход из строя актюатора, или «микрика». Однако часто проблемы с замками и электростеклоподъемниками возникают из-за перебитых проводов в защитной гофре.

История

В 1979 году Golf получает кузов седан и имя для новой модификации с литровым двигателем — Jetta. В 1984 году появляется машина второго поколения, максимально унифицированная с Golf II. Ее выпускали с 4- и 2-дверным кузовом с моторами мощностью от 60 до 112 л.с для спортивной версии GTI. Ну а седан на базе Golf III, который появился в 1992 году, почему-то переименовали в Vento. По мощности Vento способен угодить уже любым вкусам благодаря двигателям объемом 1,8 л, 2,0. В 1998 году у седана четвертого поколения появляется еще одно новое имя — Bora. По уровню оснащения он встал на полступеньки выше Golf, хоть и по-прежнему базировался на его платформе. Ну а прежнее имя — Jetta — машине вернулось с пятым поколением в 2005 году. Сегодня же в автосалонах продается пережившая обновление в 2014 году 6-я Jetta.

Технические данные (Годы выпуска 2006–2010)

Тип кузова 

седан

Длина/ширина/высота, мм 

4554/1781/1459

База, мм 

2578

Тип привода 

Передний

Объем багажника, л 

527

Объем топливного бака, л 

55

Снаряженная/полная масса, кг 

1270/1870

1320/1910

Трансмиссия 

5-ст. мех.

6-ст. авт.

Тип двигателя 

Бензин, R4  Бензин, R4

Рабочий объем, см3 

1595 1984

Максимальная мощность, л.с. при об/мин 

102 при 5600

150 при 6000

Макс. крут. момент, Нм при об/мин 

148 при 3800

200 при 3500

Макс. скорость, км/ч 

186 211

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,2 9,2

Расход топлива, трасса/город, л/100 км 

6,0/9,9

6,2/10,9

2005 год

Плюсы

  • идеальная эргономика
  • качественный вместительный и комфортный салон
  • управляемость
  • сбалансированная и энергоемкая подвеска
  • информативный руль

Минусы

  • роботизированная трансмиссия DSG
  • высокая стоимость обслуживания у официальных дилеров
  • неважная шумоизоляция колесных арок и моторного отсека

2010 год

Плюсы

  • динамика версий с 1,4- и 2,0-литровым моторами
  • неплохо приспособлен к холодной зиме
  • в целом надежная электрика и климатическая система
  • стойкий к коррозии кузов. 

Минусы

  • сравнительно низкий ресурс рулевых наконечников, турбины и форсунок двигателя
  • стук в задних суппортах
  • мутнеющие от перепада температур фары