Выбираем подержанный Volvo XC90: надежность, проблемы и недостатки
Во-первых, он продержался на конвейере почти 13 лет, что по нынешним меркам — целая вечность. Во вторых, XC90 оказался на редкость крепким.
Шведский кроссовер выпускается аж с 2002 года, а самые старые экземпляры продают дешевле 300 000 рублей. Причем вовсе не обязательно, что за эти деньги вам предложат развалюху в предсмертном состоянии. Однако все же настоятельно советуем брать машину более свежую — чем старше автомобиль, тем больше незапланированных трат предстоит в дальнейшем. Рекомендуем взять машину после первого рестайлинга, к которому большинство врожденных болячек было уже вылечено.
Первые Volvo XC90 оснащались парой бензиновых турбомоторов и дизелем, которые обозначались Т5 (2,5 л, 210 л.с.), Т6 (двойной наддув, 2,9 л, 272 л.с.) и D5 (2,4 л 163 л.с.). Рестайлинг 2006 года принес увеличение мощности турбодизеля до 185 сил, а турбомотор Т6 уступил место атмосферной 3,2-литровой «шестерке» мощностью 243 силы. Появился и топовый бензиновый V8 объемом 4,4 л и отдачей 315 «лошадей».
Ставим на «пятерки»
Даже если кроссовер с V8 окажется в идеальном состоянии, сто раз по-думайте прежде чем ударить с продавцом по рукам. А еще лучше проведите полную диагностику двигателя. Полученный отчет наверняка отобьет охоту на совершение сделки. По тем же причинам надо с осторожностью отнестись к 6-цилиндровым версиям. На машинах с такими мощными моторами, как правило, медленно не ездят.
Поэтому остаются только рядные «пятерки». Они-то и считаются самыми надежными и необременительными в эксплуатации. Причем дизельные оказались долговечнее бензиновых. Впрочем, это вовсе не означает, что тратиться на ремонт не придется. Форсунки (9800–15000 руб.) впрыска на обеих версиях выхаживают по 150 тыс. км, турбина (от 68000 руб.) начинает подтекать ближе к 160-200 тыс. км. Столько же держится и топливный насос (от 44 000 руб.). Впрочем, узлы эти наши мастера научились ремонтировать с использованием ремкомплектов.
Российская специфика
У нас машины с механикой, как и с передним приводом, официально не продавали. Всем версиям ХС90 полагался 5-ступенчатый автомат Aisin, которую чуть позже сменила 6-ступенчатая версия. Ее ставили и на дизель, а более мощным моторам полагался автомат GM 4T65. Он выдерживает более высокий момент, но по надежности уступал японским агрегатам. Зато муфта Haldex точно долговечна при нормальной эксплуатации и регулярном сервисе.
ХС90 довольно быстро теряет в цене, что делает его покупку из вторых рук выгодной.
Подвеска — надежна. Разве что придется каждые 50-80 тыс. км менять подшипники ступиц, причем чаще «летят» задние. Примерно столько же выдерживают стойки и втулки стабилизаторов. С возрастом закисают задние тормозные механизмы, начинает постукивать рулевая рейка. Впрочем, все эти узлы успешно и недорого ремонтируется. Главное, при покупке сделать полную диагностику.
Недостатки основных узлов Volvo XC90 и цена ремонта
Трансмиссия
Со временем подтекают сальники приводов и переднего редуктора, может засвистеть электромагнитная муфта Haldex, масло в которой меняется каждые 60 тыс. км. С такой же периодичностью обновляется масло в «автоматах». Подвесной подшипник выдерживает за 150 тыс. км, но меняется заодно с карданным валом.
Двигатель
Среди всей гаммы моторов предпочтительнее R5, как бензиновые, так и дизельные. Рядные «шестерки» и V8 не только капризнее, но и гораздо затратнее в эксплуатации. На обоих моторах ремень привода ГРМ предписано менять каждые 90 тыс. км пробега. Операция довольно затратная, а каждая вторая замена происходит вместе с роликами, натяжителями и водяной помпой.
Подвеска
На каждом ТО рекомендуется смазывать и разрабатывать задние рычаги, которыми регулируются углы развала и схождения колес. В противном случае при очередном развале-схождении их придется менять на новые. В ходовой не отличаются стойкостью подшипники задних ступиц, которые идут в сборе со ступицей. В то же время передние выдерживают в 2-3 раза дольше.
Кузов
Скандинавский кроссовер отлично защищен от коррозии. Ржавчина проступает с возрастом на порогах, колесных арках и местах соединения стали с алюминием или пластиком. С годами рыжий налет может появиться на пятой двери в месте крепления номерного знака. Проверьте также места крепления передних лонжеронов и подрамника — сварные швы здесь могут разъехаться...
ХС90 2013 модельного года отличается иной решеткой радиатора, головной оптикой и противотуманками другой формы.
Электрика
Страдает в основном из-за попадания грязи и влаги, когда уплотнения и сальники электронных разъемов блоков теряют свою герметичность. Надо также следить за тем, чтобы дренажные отверстия не закупоривались упавшими листьями и прочими предметами. В противном случае «затопит» находящиеся в подкапотном пространстве электронные блоки и реле.
Volvo XC90 T5 |
Volvo XC90 D5 |
|
Длина, мм |
4798 |
4798 |
Ширина, мм |
1898 |
1898 |
Высота, мм |
1784 |
1784 |
Колесная база, мм |
2859 |
2859 |
Снаряженная масса, кг |
2065 |
2100 |
Объем багажника, л |
249/2401 |
249/2401 |
Дорожный просвет, мм |
220 | 220 |
Двигатель, число цилиндров |
R5 |
R5 |
Объем двигателя, см3 |
2521 |
2401 |
Макс. мощность, л.с. |
210 (5000) |
163 (4000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
320 (1500) |
340 (1750) |
Тип привода |
Полный | Полный |
Коробка передач |
АКП-5 |
АКП-5 |
0-100 км/ч, с |
9,5 | 12,2 |
Макс. скорость, км/ч |
210 | 185 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Дизель |
Объем топливного бака, л |
72 | 72 |
Расход (смеш.), л/100 км |
10,9 | 8,2 |
Расход (город), л/100 км |
15,2 | 10,5 |
Расход (трасса), л/100 км |
9,1 | 7,0 |
Плюсы
-
крепкий и стойкий к коррозии кузов
-
надежный 5-цилиндровые моторы
-
беспроблемные коробки
Минусы
-
двигатели V8
-
дорогостоящая замена привода ГРМ
-
подвесной подшипник меняется вместе с карданным валом
Котел в свою очередь 30-60 процентов стоимости котельной
Например: жидкотопливные котлы (дизельные), твердотопливные котлы, электрические котлы, пиролизные котлы, газовые, пелетные котлы и т.д.
Все самые передовые возможности монтажа топочной собрала в себя коллекторная система отопления концепция первичного и вторичного кольца
Легко совместить несколько контуров и несколько котлов, эти схемы отопления менее инерционны, они быстрее откликаются на потребности определенной точки в помещении
Вторичных контуров может быть сколько угодно: 1, 2-ой, 3-ий этаж, гараж, бойлер, теплый пол, теплица, обогрев бассейна, зимний сад и т.д