Выбираем подержанный Audi A8: как не нарваться на автохлам
Всем хороша «восьмерка» от Audi: красива, престижна, комфортабельна и быстроходна. к тому же напичкана современными технологиями и «ноу-хау». Они то и стали причиной глюков и сбоев.
Как и подобает флагману, Audi A8 аккумулирует все самые последние достижения компании. Это касается как технической составляющей автомобиля, так и его бортовой электрики, а также различных систем безопасности и помощи водителю. Все это, конечно, здорово, но с возрастом все эти технические деликатесы и электронные гаджеты начинаю хандрить, раскручивая владельцев на незапланированную диагностику и ремонт.
Поэтому, если нацелились на подержанную ингольштадтскую «восьмерку», не гонитесь за навороченными модификациями, которые априори затратны в содержании, берите версии попроще – это заметно сэкономит бюджет. Например, если предложат на выбор вариант с бензиновым турбонаддувным V8 или даже W12 против версии с более скромным 3,0-литровым турбодизелем, рекомендуем последний. Пусть по динамике такая А8 сильно проигрывает, зато менее затратна в содержании.
От «шестерок» до W12
Кстати, у нас А8 официально продавалась с бензиновыми V6 объемом 3,0 л (290 л.с.), 4,2-литровым V8 (372 л.с.) и даже W12 объемом 6,3 л мощностью 500 «лошадей». Турбодизели были представлены 3,0-литровыми V6 отдачей в 204 и 250 л.с., а также 4,1-литровым V8 мощностью 350 л.с. С 2013 года вместо 4,2-литрового бензинового атмосферника появилась «турбовосьмерка» объемом 4,0 л и мощностью 420 «лошадок». После рестайлинга 2014 года все силовые агрегаты стали заметно мощнее.
Бензиновый V8 4.2 мотор априори надежен. Правда, после 150 000 км обычно устают активные опоры двигателя, просят покоя нейтрализаторы и датчики кислорода, свечи и катушки зажигания. Его наддувная версия объемом 4,0 л капризнее в эксплуатации в основном за счет турбокомпрессора, срок службы которого составляет в среднем 170 тыс. км пробега.
У базовой 290-сильной «шестерки» к этому времени тоже начинает мокнуть и потеть турбина (от 50 000 руб.), приходит в негодность клапан EGR – его надо периодически чистить, а цепь ГРМ может растянуться раньше положенных ей 200 000 км. Для замены надо снимать или вывешивать двигатель, поэтому процедура потребует минимум 35 000 руб. В группе риска также опоры двигателя (от 9000 руб.), генератор и водяная помпа (17 000 руб.).
Рестайлинг облагородил внешность флагманского седана, а двигатели стали не только мощнее, но и экологически чище.
Зато турбодизели V6 – образец надежности. «Детские болячки» если и были, то уже вылечены. Если использовать кондиционное топливо и масло, до капремонта он может пробежать до 700 тыс. км. Правда, за это время придется поменять свечи накаливания (по 5 500 руб.), форсунки впрыска (по 18 500 руб.) и подкачивающий топливный насос (60 000 руб.). А версий с объемными W-образными моторами лучше избегать. Хлопотно и дорого.
АКП ZF надежна, а залог ее долголетия — замена масла каждые 60-80 тыс. км. Правда, может дурить управляющая электроника, что обычно лечится перепрошивкой программного обеспечения. К трансмиссии 4х4 также нет нареканий. При выборе модификаций с пневмоподвеской, помните, что ее дорогущие элементы выхаживают максимум 200 тыс. км. После чего бремя расходов ляжет на ваши плечи.
Надежность, недостатки и цена ремонта Audi A8
Трансмиссия
На Audi A8 применяется система постоянного полного привода с интегрированной в корпус АКП раздаточной коробкой и самоблокирующимся дифференциалом, распределяющим момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Кстати, долговечность трансмиссии напрямую зависит от периодичности замены масла в автомате.
Двигатель
Оптимальным выбором подержанного А8 считается модификация с 3,0-литровым турбодизелем. Он слывет беспроблемным и может пробежать до 700 тыс. км и даже больше. Но за это время придется поменять свечи накаливания (по 5 500 руб.), форсунки впрыска (по 18 500 руб.) и подкачивающий топливный насос (60 000 руб.).
Подвеска
Долговечность ходовой части напрямую зависит от манеры езды и качества дорожного покрытия. Впрочем, некоторые детали приходится менять из-за конструкции. Например, на втором поколении А8 рычаги сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому при износе сайлентблоков и шаровых опор эти расходники приходится обновлять заодно с рычагами.
Кузов
Продвинутые технологии коснулись не только агрегатов А8, но и кузова. Он полностью состоит из легких сплавов. Даже силовая структура кузова сделана из алюминия и его сплавов, а все несущие навесные элементы корпуса также алюминиевые. Так что, сами понимаете, ржаветь здесь просто нечему.
Электрика
Периодически глючат замки дверей и стеклоподъемники, хандрит «мультимедийка» MMI, система бесключевого доступа и «старт-стоп», сбоит электроника двигателя и АКП. Эти неисправности носят плавающий характер. Дефект исчезает после перезапуска двигателя или снятия клемм с аккумулятора.
Audi A8 3.0 AT |
Audi A8 3.0 TDi L |
|
Длина, мм |
5137 |
5267 |
Ширина, мм |
1949 |
1949 |
Высота, мм |
1460 |
1460 |
Колесная база, мм |
2992 |
3122 |
Снаряженная масса, кг |
1830 |
1965 |
Объем багажника, л |
510 |
510 |
Дорожный просвет, мм |
140 | 140 |
Двигатель, число цилиндров |
V6 |
V6 |
Объем двигателя, см3 |
2995 |
2967 |
Макс. мощность, л.с. |
290 (4850-6500) |
250 (4000-4500) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
420 (2500-4850) |
550 (1500-3000) |
Тип привода |
Полный |
Полный |
Коробка передач |
АКП-8 |
АКП-8 |
0-100 км/ч, с |
6,1 | 6,2 |
Макс. скорость, км/ч |
250 | 250 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Дизельное |
Объем топливного бака, л |
90 | 90 |
Расход (смеш.), л/100 км |
8,8 | 6,5 |
Расход (город), л/100 км |
11,7 | 7,9 |
Расход (трасса), л/100 км |
7,1 | 5,7 |
Плюсы
-
надежные дизели
-
стойкий к коррозии кузов
-
долговечная АКП
-
отличные динамика и ходовые свойства
Минусы
-
проблемные бензиновые моторы
-
капризная электроника
-
дороговизна в ремонте