Как выбрать Lada Largus на вторичном рынке

31.05.2018
0

Жители СССР таким автомобилем грезили во сне. Да и в нынешней России его популярность была абсолютно предсказуема. Доступно, «иностранно», универсально! Проверим, не много ли получилось «но».

Lada Largus

Фото: Lada

Никогда не продававшийся у нас Dacia Logan MCV (2006 год) оказался отличным стартером для продаж вазовской интерпретации модели. Вопросы к автомобилю у его владельцев серьезные, однако это не помешало универсалу обосноваться в десятке лидеров продаж почти с самого их начала в 2012 году. 

Выпуск 2012.  Из-за длинной базы и неб...

Выпуск 2012. Из-за длинной базы и небольшого, 140 мм, клиренса проходимостью Largus не блещет. Может, обратить внимание на Largus Cross? У него уже 170 мм...

Покупать Largus на вторичном рынке имеет смысл исключительно после эксплуатации в семье — 5- и 7-местный минивэн. Брать бывшего в употреблении «коммерсанта», особенно 2-местного с глухим металлическим кузовом, окажется себе дороже. Этих бедолаг наверняка уже загнали до полусмерти. Изначально Largus получил два «рено-ниссановских» мотора — оба объемом 1,6 л. Один 8-клапанный на 84 «лошадки», а второй — 16-клапанный с двумя распредвалами — мощностью 105 л.с. На надежность оба не жалуются и ходят при должном обслуживании так, что сносу нет. В 2015 году к ним присоединился еще один восьмиклапанник, уже вазовский 87-сильный 1.6. А в 2017-м модель окончательно перевели на тольяттинские 1,6-литровые «четверки». Делаем выводы.

Учитывая вместительность, надежность и цену, Largus имеет гораздо больше достоинств, чем недостатков

Французские корни

На «вторичке» советуют покупать более мощный мотор, причем не только из-за динамики. Просто 8-клапанник, пусть он и дешевле в обслуживании, прежним владельцам приходилось сильнее крутить, что сказалось на ресурсе. У некоторых машин отмечались сложности с холодным пуском. Кто-то жаловался на «пляшущие» обороты холостого хода и выход из строя уже на небольших пробегах задней опоры двигателя. Но это все решаемо. А вот клапана с поршнями при обрыве ремня привода ГРМ встречаются охотно. Почему-то производитель дает ремню шанс бегать до 120 тыс. км, хотя по-хорошему их следует менять чуть ли не вдвое чаще. Однако серьезных проблем с моторами нет, и это радует.

Трансмиссия без излишеств, только механическая на пять ступеней. Передачи «коротки», поэтому на трассе с такой особенно не разгонишься. Крейсерская скорость — 110 км/ч, быстрее уже некомфортно и шумно. Кстати, коробке доступен сравнительно недорогой «тюнинг», когда без демонтажа можно сделать пятую передачу более «длинной», сменив ее шестерни на модернизированные.

Отмечены проблемы с кузовным металлом и покраской. Но главная напасть — не коррозия, а ЛКП, которое может откалываться кусками. При покупке машины стоит хорошенько осмотреть пороги, кромки дверей, внутренние части дверей багажника и подкапотное пространство. К сaлону претензий минимум, поскольку он откровенно бюджетный и лишен каких-либо амбиций. Но по части электроники и электрики отказов много. Сказываются французские корни автомобиля. Одним из главных слабых мест называют диодный мост генератора, при неисправности которого машина не заведется.

Largus — выгодная покупка, он на удивление долго остается в цене

Бюджетно!

Зато подвеске и тормозам владельцам Largus предъявить решительно нечего. По подвеске, которая радует своей энергоемкостью и длинноходностью, первые замены начинаются ближе к 100 тыс. км пробега. Тормозные колодки меняются раз в 30 тыс. км, диски — через 50 тыс. Неприятным, а именно дорогим, считается узел заднего ступичного подшипника и тормозного барабана, который меняется в сборе и стоит порядка 12 000 рублей. Но в целом, сравнивая с конкурентами, содержание Largus обходится очень бюджетно. Есть смысл присмотреться.

Надежность, недостатки и цена ремонта Lada Largus

Трансмиссия

Largus предполагает два типа 5-ступенчатой «механики» Renault: JR5 c тросовым управлением и JH3 с тягой. Ресурс коробок — около 200 тыс. км. Сцепление (4500 руб.) проживет до 150 тыс. км. Среди особенностей — затрудненное включение задней передачи. У «механики» с тросовым приводом слабое место — сам тросик. Он, увы, меняется вместе с коробкой (от 70 000 руб.).

Двигатель

«Родные» моторы К7M и K4M ходят без капремонта 150 и более тыс. км, если вовремя менять свечи, масло, фильтры и ремень ГРМ с роликом стоимостью от 1400 руб. У 8-клапанника слабые помпа (2200 руб.) и передний сальник коленвала (1200 руб.). Среди проблем вазовских моторов — нарушения в работе ГРМ, выход из строя дроссельной заслонки или неисправность датчиков.

Подвеска

Это, пожалуй, наиболее сильная сторона автомобиля. Конструкция подвески проста, а ее детали имеют изрядный запас прочности. Благодаря большим ходам амортизаторов и усиленным пружинам пробои случаются крайне редко. Часто у машин с 80-тысячным пробегом ремонт подвески не проводился. Наиболее уязвимым местом считаются шаровые опоры по цене 900 руб. за штуку.

Кузов 

Largus не может похвастать, подобно модели Logan, коррозионной стойкостью. Ржавчина появляется в дверных проемах, под резиновыми уплотнителями, снизу и на торцах дверей, под капотом. У некоторых машин уже через год после покупки вспучивается краска на крыльях и порогах. Словом, ЛКП оставляет желать лучшего.

Электрика

Частые проблемы с генератором (16 000 руб.) — слабый диодный мост. Из-за окислившихся контактов в разъеме панели приборов последняя частенько помаргивает и гаснет. «Скачут» и показания приборов. Проводка задней левой распашной двери часто переламывается, из-за чего могут отказать обогрев заднего стекла или привод заднего «дворника».

Технические данные
Largus R90 8-кл. Largus r90 16-кл.
Длина, мм

4470

4470

Ширина, мм

1750 1750

Высота, мм

1636 1636

Колесная база, мм

2905 2905

Снаряженная масса, кг

1186 1269

Объем багажника, л

560 (5-местн.) 135 (7-местн.)

Дорожный просвет, мм

145 145

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1600 1598

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

84(5500) 105(5750)

Макс. момент, Нм (об/мин)

124(3000) 148(3750)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-5 МКП-5

Разгон 0-100 км/ч, с

15,4 13,1

Макс. скорость, км/ч 

155 165

Топливо 

Бензин АИ-95 Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

50 50

Расход (смешанный), л/100 км

9,5 9,0

Расход (город), л/100 км

12,4 11,5

Расход (трасса), л/100 км

7,7 7,5

Плюсы

  • ресурсные моторы

  • крепкая, комфортная и надежная подвеска

  • умеренный расход топлива

  • невысокая стоимость обслуживания и запчастей

Минусы

  • слабое ЛКП
  • электрика
  • мощность двигателей
  • генератор
  • качество сборки
  • отсутствие шумоизоляции