Как много проблем у подержанной Lada Vesta? Выбираем б/у вариант

07.06.2019
0

Совсем незаметно с момента старта её производства минуло почти четыре года. А для отечественного автомобиля это уже зрелость. Итак, чем порадуете на вторичном рынке, мамаша?

Как много проблем у подержанной Lada Vesta? Выбираем б/у вариант

Фото: Lada, Андрей Карпенко

Слово Lada – одно из наиболее популярных в рунете. Что по количеству поисковых запросов с ним, что по числу кликов на заинтересовавшие юзеров ссылки. Любит наш народ это дело, даже несмотря на заработанную АвтоВАЗом в прошлом репутацию, от которой, увы, еще долго не избавиться. Однако теперь все по-новому, а Vesta в 2015 году должна была стать символом перемен — знаком наступления качественно новой эры в Тольятти (хоть седан и собирается в Ижевске).

И вы знаете, что? Модели это во многом удалось даже при том, что виртуальный ринг искрит кардинально противоположными отзывами и мнениями об автомобиле и его эксплуатации. Оппоненты в пылу легко скатываются от аргументов на крик и взаимные оскорбления. Из чего делаем главный вывод — тема животрепещущая.

Выпуск с 2015 г.

Выпуск с 2015 г.

А за прошедшие почти четыре года удалось выяснить следующее. Модель, по сути не имеющая прямых «предков» и не являющаяся ничьей преемницей, каким-то образом избежала стандартных в таких случаях серьезных «детских болезней». А те, что были в начале производства, на заводе удачно и на удивление оперативно свели на нет.

Так, жесткий материал уплотнителей дверей, царапающих стекла во время работы стеклоподъемника, заменили на более мягкий – теперь стекла в порядке. Хронический скрип и стук стоек стабилизатора удалось изжить при помощи доработки вкладыша шарового шарнира. Вылечили и самую, пожалуй, распространенную хворь – скрип втулок стабилизатора, на который жаловались восемь из десяти новоиспеченных владельцев Vesta.

Выпуск с 2015 г.

Выпуск с 2015 г.

Бережем сцепление

В итоге оказалось, что более серьезных именно системных неполадок с «Вестой» не случается. А самой большой проблемой остается очень неровное качество комплектующих. Не редкость, когда людям приходится менять сцепление через каждые 20 тыс. км, иной раз «косяком» летят стартеры, блоки зажигания, термостаты. Однако при этом тут же появляются люди, которые на первых 100 тыс. км пробега не сталкивались ни с одной из этих проблем

Lada Vesta 2015-2016 г. в. стоит от 420 до 500 тыс. рублей.

Lada Vesta SW. Выпускается с 2017 года. Версия SW – более дорогое удовольствие, чем обычный седан. А особенно – SW Cross, приподнятая на 25 мм выше обычного универсала. Объем багажника не впечатляет, но вызывает уважение обилием импортной качественной фурнитуры. А главные козыри седана Vesta Cross – увеличенный до 203 мм клиренс и колеса R17.

Даже турецкий комплект сцепления ходит всю первую сотню, если, конечно, машина с МКП. C «роботом» сцепление Valeo живет недолго. Но в любом случае сравнительно невысокая стоимость ремонта искупает неприятности. Если при замене сцепления за снятие подрамника с вас могут запросить дополнительные 5000 руб., то замена катушки зажигания, например, вместе с работой стоит порядка 2000 руб., замена стартера чуть более 4000 руб., замена термостата может обойтись в тысячу. А в подвеске и вовсе целый ряд комплектующих обходится в 3-значную цифру.

Уже не «тазик»

Пока не советуем связываться с роботизированной коробкой передач, ее «глюки» победить производителю так и не удалось. Может, скоро дождемся вариатора. Зато мотор можно выбирать любой – 1.6 либо 1.8. Секретных нюансов тут никаких. Вовремя меняй ремень привода ГРМ, берегись перегрева и меняй масло, расход которого, кстати, вполне умеренный.

При покупке, разумеется, нужно слушать машину внимательно (мотор, коробку, подвеску, рулевое) и проверять все – каждую лампочку и кнопочку. Скрипов  же по салону бояться не стоит. На ранних машинах их было в избытке, но потом под пластиком обивки и торпедо все уплотнили.

По кузовному железу пока особенных претензий нет, кузов оцинкованный, но ЛКП, по нынешней традиции, тонкое. Хуже всего от коррозии защищена крыша, но и для нее срок начала «цветения» еще не пришел. Словом, бывшая в употреблении Vesta уже далеко не тот «тазик». Презрительное прозвище прошлых изделий АвтоВАЗа, похоже, действительно уходит в прошлое.

Lada Vesta Cross. Выпускается с 2018 года.

Надёжность и недостатки основных узлов и агрегатов

Трансмиссия 

Одно время Vesta комплектовалась французской МКП от «Логана». Это будет отличный выбор, поскольку отечественная адаптированная «пятиступка» известна шумностью, слабостью синхронизаторов и частыми заменами сцепления. «Робот» АМТ разгоняет машину до «сотни» на 2 с медленнее. Многим не нравится рваный ритм его работы, машина дергается и клюет носом. Но отказы для АМТ редкость. Обычно просто сбоит электроника.

Лучшим выбором под капотом ста&...

Лучшим выбором под капотом станет «ниссановский» мотор 1.6 с цепным приводом ГРМ. Но таких машин было выпущено очень немного. Стоит поискать!

Двигатель

Серьезных нареканий на работу обоих моторов нет. К тому же менее мощный 1.6 давно и хорошо известен. Специалисты, кстати, его и советуют для покупки на вторичном рынке, несмотря на то, что 1.8 (модернизированная версия мотора 1.6) чуть динамичнее. У последнего иногда случаются «заскоки», выражающиеся в повышенном потреблении масла. Оба мотора из-за адаптации к «Евро-5» стали чувствительны к качеству топлива. Так что АЗС придется выбирать.

Подвеска

Скрипят передние стабилизаторы поперечной устойчивости, что нередко сопровождается стуком стоек стабилизатора. Обычное дело, когда похожие стуки слышны при повороте руля. Виновники – эластичные вкладыши и втулки. В задней подвеске постукивают амортизаторы из-за неудачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные. После пробега в 40-50 тыс. км может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака.

Кузов 

Если время, когда начинаются проблемы с коррозией металла, для Vesta еще не подошло, то ЛКП уже успело продемонстрировать свое несовершенство. В большей степени «облезанию» подвержена краска на бамперах. Дверные петли часто требуют силиконовой смазки. При покупке машины важно проверить наличие уплотнителя в районе замка капота. При его отсутствии под капотом накапливается грязь, что быстро сказывается на работе электрики.

Цена Vesta 2017-2018 г.в. от 440 до 600 тыс. рублей.

Электрика

Eсть жалобы на низкую четкость и быстродействие дисплея ММС. Иногда из-за прошивки или предохранителей «горит» обогрев стекла. Часто «умирают» катушки зажигания. К числу не единичных отказов относятся и неполадки с электронной педалью газа. И если в целом, то по электрической части Vesta далеко не идеал. Проблемы есть, хоть и решаются они малой кровью.

Технические данные Lada Vesta 

1.6 МКП

1.8 АМТ

Длина, мм

4410

4410

Ширина, мм

1764

1764

Высота, мм 

1497

1497

Колесная база, мм

2635

2635

Снаряженная масса, кг

1230

1280

Объем багажника, л 

480

480

Дорожный просвет, мм

178 178

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1596

1774

Макс. мощность, л.с.

106 (5800)

122 (5900)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

148 (4200)

170 (3700)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-5

РКП-5

0-100 км/ч, с

11,2 12,1

Макс. скорость, км/ч

182 186

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

55 55

Расход (смеш.), л/100 км

6,9 7,2

Расход (город), л/100 км

9,3

9,3

Расход (трасса), л/100 км

5,5 6,0

Плюсы

  • дизайн

  • неприхотливые моторы

  • стоимость обслуживания и эксплуатации

  • приемлемые комфорт и оснащение

Минусы

  • скрипы и стуки в подвеске

  • «робот» АМТ

  • очень неровное качество комплектующих

  • электрооборудование